Радиолюбители помогли воздушной скорой помощи.

“Перуанский Радио Клуб” сообщил, что Гильермо (OA4DTU) и “Перуанская Цепь Помощи” на частоте 7.100МГц помогли самолету в пути на остров Пасхи, после того как у него отказало коммуникационное спутниковое оборудование.

В четверг 9 июля самолет, вылетевший из Сантьяго-де-Чили в качестве “скорой помощи” чтобы забрать пациента с острова Пасхи, потерял связь с диспетчерской вышкой на расстоянии более чем 1000 миль от побережья континента. Поэтому пилот самолета переключился на частоту 7.100MHz “Перуанской Цепи Помощи”.

Несмотря на то, что учения “Перуанской Цепи Помощи” уже несколько минут как закончились, коллеги Гильермо Гуэрра (OA4DTU, ведущий Цепи Помощи) и Джанкарло Пассалаква (OA4DSN) оставались на частоте. Поэтому пилот самолета смог связаться на ней с Гильермо.

Таким образом удалось установить связь самолетом, пилот которого детально описал аварийную ситуацию, заключающуюся в отказе спутникового оборудования на борту, и обратился с просьбой организовать связь по телефону с “Океанским Воздушным Контролем”, службой “Генерального директората по аэронавтике Чили”, которая отвечает за 32 млн. квадратных километров воздушного пространства над Тихим океаном у побережья Чили.

Океанский Контроль отвечая на звонок от Гильермо, отмечал его неожиданность и помощь в организации связи, так как они были на самом деле серьезно обеспокоены потерей контакта с самолетом и тем, что диспетчерская КВ служба острова Пасхи не работала в то время, поэтому этот способ коммуникации для них был недоступен.

Было проведено около 10 телефонных звонков в которых определялись разные позиции и расписания маршрута самолета, плюс производился обмен различными указаниями между пилотами и воздушным контролем.

Другие коллеги из “Перуанского Радио Клуба” были постоянно на связи и готовы в случае необходимости помочь Гильермо в поддержании контакта с самолетом, пока тот не достигнет пункта назначения.

Примерно в 23:30 (04:30 UTC) с борта самолета сообщили, что удалось установить связь на УКВ с диспетчерской вышкой острова Пасхи и подтвердили получение инструкций для снижения и посадки на острове.

Радость и удовлетворение от выполненной работы всех присутствующих на частоте стали еще большими, когда через несколько минут после потери контакта на КВ, пилот связался с Гильермо отправив ему приветствия, благодарности и фотографию самолета стоящего на взлетной полосе Матавери (на фото), где в ту минуту шел дождь, и ожидающего пациента для доставки его в Сантьяго, Чили.

В итоге за постоянное сопровождение самолета с момента первого контакта и до прибытия его в пункт назначения, которое продолжалось почти три часа, Гильермо и “Перуанской Цепи Помощи” была объявлена благодарность от службы “Океанского Воздушного Контроля”.

Эта история еще раз подтвердила роль, которую играют радиолюбители в чрезвычайных или аварийных ситуациях.

Наши поздравления, Гильермо!

Источник: “Перуанский Радио Клуб” (OA4O)

Оригинальный пост Перуанского Радио Клуба на фейсбуке.

Cadena Peruana de Socorro (Перуанская Цепь Помощи)

Сайт Перуанского Радио Клуба


Небольшое дополнение: Перевод мой, поэтому об ошибках или не совсем подходящих формулировкам пишите в комментариях. Также приветствуется максимально широкое распространение данного материала, так как на русскоязычных радиолюбительских ресурсах в сети, эта без сомнения важная новость пока почему-то прошла совершенно незамеченной.

Запись опубликована в рубрике Радио с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Вы можете оставить комментарий в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *